23:12 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
Ходили сегодня на лекцию финского историка Матти Клинге о Петербурге и финнах. Лекция была в финском консульстве (и все внезапно сурово - охранник не только попросил показать паспорта, но и унес их в будочку проверить).

Я в тот уголок Питера редко хожу - это на Преображенской площади, как идти с Литейного - свернуть по Пестеля к собору - а там хорошо. Сейчас и вообще осень красивая стоит, а там круглая площадь, клумбы в уголках, и консульство финны себе выстроили "по дуге", не самый типичный для Питера вариант постройки (здание выстроили чуть больше десяти лет назад, и снесли, насколько я понимаю, казармы XIX века, но первый этаж нового здания как бы воссоздает старую стену, и в целом смотрится гармонично).

Матти Клинге восемьдесят один год, и по-русски он не говорит, но понимает немного, и в начале лекции сказал аж пару фраз по-русски - кажется, единственный из всех финских лекторов, которых я слушала в этом году. Зато по-русски говорит консул, которая страшно внимательно слушала и периодически поправляла переводчицу. Она же рассказала нам, что Матти Клинге написал страшно много книг - тридцать три сам по себе, восемь в соавторстве, и еще он в последние годы издает свои дневники, каждый год по тому, в которых рассуждает о событиях года.

Если кратко изложить содержание лекции, то финны дали Петербургу гранит и масло, а Петербург финнам манеры - сельские девушки из бедных регионов Финляндии приезжали работать прислугой и учились городским манерам, обустройству дома, финны обучались городским профессиям. И еще, как сформулировала переводчица, театральность, но по-моему, скорее речь была о том, как презентовать себя: финны учились тому, как должна выглядеть столица, и Хельсинки во многом развивался в соответствии с этими идеями (я задумалась и решила, что да, наверное - взять ту же Сенатскую площадь, это ж типичное "Мы тоже хотим Дворцовую площадь").

А еще по рядам пускали его книжку (на русском), которую я теперь страшно хочу, вот такую:



Толстая, красивая, иллюстрированная, наверняка дорогая, но, кажется, того стоит. Одна проблема: она выходила в Финляндии, так что хз, где ее ловить. Разве что финны сами же и привезут по случаю юбилея. Ну или попытаться в Хельсинки откопать (в России по-русски публиковались другие его книги, тоже нужно поискать, хотя на Озоне, уже вижу, есть не все).

Разумеется, после лекции среди вопросов было что-то насчет "Финляндии надо не повторять за ЕС, а говорить своим голосом и служить мостом между Россией и Европой, как было в годы СССР" (народ наш любит допрашивать финских историков о санкциях, как я уже заметила). Профессор Клинге ответил очень дипломатично, но начал он ответ с истории про то, что "Железный занавес между Европой и СССР был не таким уж непроницаемым, вон, эстонцы все смотрели финское телевидение и первыми в СССР узнали о Чернобыле и постарались уехать", а закончил историей про то, что у Путина прекрасные отношения с президентом Финляндии и "много друзей в Финляндии. Вот, мол, он недавно приезжал и играл в футбол с бывшим архиепископом Хельсинки, правда, в ходе этого матча Путин что-то себе сильно расшиб [конкретных деталей я не запомнила, извините], еще ни один архиепископ не играл в футбол с такими разрушительными последствиями". Понимайте как знаете.

А в консульстве фотовыставка женского национального портрета - ингерманландские финки в национальных костюмах. Современные, питерские по преимуществу - от молодых женщин, рассказывающих о высылке своих бабушек, до женщин сороковых годов рождения, вспоминающих детство. И инсталляция с цитатами из речи Пико делла Мирандола о достоинстве личности (на латыни). А после лекции всех угощали чаем, кофе и плюшками, и финские плюшки украсили вечер не меньше, чем профессор Клинге.

@темы: Финляндия

22:43 

***

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
Меня сегодня повысили. Теперь я официально младший специалист отдела, получаю на некоторое количество тысяч больше... и вообще.
Начальница сказала, что всё должно было быть объявлено в Берлине, в торжественной обстановке, но наши эйчары что-то провафлили и увы. Но антураж всё-таки не главное :)
Я очень-очень этому рада. Я молодец. Я многое могу и ещё очень многое смогу.

@темы: Минимысли, Всем восторг, посоны!

20:40 

***

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
Тоже хочу эту штуку: вы даёте мне тему, я - 10 фактов по ней.
запись создана: 18.10.2017 в 08:20

@темы: Флешмоб детектед

20:12 

lock Доступ к записи ограничен

Терву
Александра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:28 

lock Доступ к записи ограничен

Not Ginger
When did that ever stop us?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:51 

lock Доступ к записи ограничен

Терву
Александра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:13 

lock Доступ к записи ограничен

Терву
Александра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:45 

lock Доступ к записи ограничен

Whoniverse Observer
обнажённое сердце фандома
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:08 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
23:49 

lock Доступ к записи ограничен

Ешик
"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:03 

lock Доступ к записи ограничен

Not Ginger
When did that ever stop us?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:45 

lock Доступ к записи ограничен

Хетта
Гниль фандома / Квантово неопределённый автор
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:01 

"Конармия"

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
Мне очень нравится возвращаться к каким-то вещам, событиям и людям через некоторое время, чтобы сравнить свои впечатления. Иногда они меняются в лучшую сторону, иногда в худшую, иногда не меняются вовсе. И хотя "Конармию" я смотрела в первый раз, эту встречу с брусникинцами первой назвать не могу. В последний раз я видела их, когда они играли "Волоколамское шоссе": тогда они были ещё студентами-выпускниками. А вот теперь они уже взрослые, дипломированные артисты — и у них куда больше свободы, раскованности и удовольствия от игры, чем раньше.
Те два часа, что идёт этот спектакль, шестой этаж ЦИМа ходит ходуном. Потому что в "Конармии" Мастерская не столько рассказывает и разыгрывает, сколько пропевает, протанцовывает, протаптывает пару десятков рассказов Исаака Бабеля. Трясутся кресла, звенят барабанные перепонки, иногда первому ряду перепадают даже брызги из бутылок с минеральной водой. Да, тут есть слова, но они практически не произносятся. Их кричат, шепчут, поют (и до чего восхитительно!), но редко когда говорят. Слова не создают фабулу — у спектакля вообще нет сквозного сюжета; они здесь только для того, чтобы штрихами очертить ту или иную сцену. Сама же сцена рисуется совершенно другими средствами.Это зрелище на грани физических и эмоциональных возможностей: это агония, это истерика, это вой. И только так, то есть телом, а не языком, можно рассказывать о безумии братоубийственной войны. Потому что никакие слова не могут передать этот архетипичный кошмар, а вот у искажённых гримасами лиц, ярких жестов и телесной пластики всё получается. Война — в смысле, не та война, которую ведут генералы, а та, где друг друга убивают обычные люди — превращает в дикарей, в животных. У животных слов нет. Только когти, рёв и кровь. Или ты, или тебя.
"Конармия" невероятно отточена хореографически (глобальность рисунка одной только открывающей сцены спектакля просто восхищает) и музыкально. Но при этом она не становится в один ряд с сугубо хореоргафическими спектаклями Сергея Землянского или Анжелики Холиной. Максим Диденко ставит интересные вещи и ставит их как-то немного по-бутусовски, но в то же время самобытно. И после этого спектакля становится ясно, откуда растут ноги у "Идиота" в Театре Наций: "Конармия" — это такая бюджетная его версия, сделанная проще и дешевле, но в то же время разнузданнее, масштабнее и оглушительнее.
Гражданская война, красные полотна, красный смех (клянусь, Леонид Андреев и этот его кошмарный текст не раз придут на ум, пока ты будешь смотреть на происходящее на сцене). А посреди всего этого Исус Христос, ну, тот самый, блоковский, в розовом венчике — только вместо роз тут красные листья и грязные тряпки. И в этом весь ужас показанного, происходящего, происходившего: мы порежем, изнасилуем и убьём друг друга, напишем матери о смерти отца, оказавшегося по другую сторону баррикад, а потом помолимся земле и Богу — и будем прощены, и всё снова станет хорошо, и взойдёт звезда полей над отчим домом... но искорёженный металл не вернётся в первоначальную форму, а шрамы не затянутся. И печальный укор финала — именно об этом. Это очень пугающий спектакль, и даже вдумываться особо не надо, чтобы это понять. Просто природа его ужаса скорее не в страхе, а в гневе и безумии, в том, что заставляет кричать и бесноваться. В том, что красного цвета.
"Конармия" — пример молодого, свежего, наглого, но талантливого и профессионального театра. Он сочетает в себе зрелость уже состоявшейся труппы и энергию молодости. Это, несмотря на всю духоту происходящего на сцене, территория свободы и свежего воздуха. И, что особенно приятно, здесь у каждого бриллиантика Мастерской Брусникина есть место, чтобы поиграть гранями: Василий Михайлов, Вася Буткевич, Михаил Плутахин, Алиса Насиббулина и все остальные бесконечно сменяют друг друга на первом плане, раскручивая огромное колесо и придавая ему первую космическую скорость. И снова приходит на ум та же мысль, которая приходила на "В.О.Л.К.е", таком отличающемся по настроению и содержанию от "Конармии". Мысль о том, откуда в этих молодых ребятах такая эмпатия, такое чувство и понимание того, что ни они, ни ты просто не могли пережить? Чудеса, но не только. Чудеса и упорная работа.

Извините, я долго думала, какой именно фотографией порвать вам ленту, а потом поняла, что этому блогу не хватает голых юношей.

@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

19:53 

lock Доступ к записи ограничен

Not Ginger
When did that ever stop us?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:24 

"Виктория" постфинальная

Amy Benson
Логан лежит на дне залива и по-прежнему очень старается не волноваться (с)
Если цивильно:

В финале 2 сезона "Виктории", как и положено исторической драме, есть трагическая смерть, тяжёлая болезнь, немного политики и много романтики.

Сюжетным линиям тесновато, но не критично (за исключением, кхм, ПЯТИ ДНЕЙ, ДЭЙЗИ).
Линия с болезнью Вики безжалостно пожирает экранное время. Давайте уже вернёмся к каноничной Виктории, которая не любит детей, это веселее.

За политику отвечает отмена "Хлебных законов", разговор о которой зашёл ещё в середине сезона. Неожиданно оказалось, что Роберт Пил у нас уже давно не меланхоличный фон для всякого рода мелодраматических линий, а вполне себе персонаж.

На романтическом фронте всё те же линии - Виктория/Альберт, Альфред/Драммонд, Эрнст/Харриет, Скерретт/Франкателли - приходят к промежуточному или окончательному финишу, кому как повезло.
(За спойлерами можно заглянуть в википедию - или на тв-тропы.)

Может быть, дело в том, что я просто привыкла, или в том, что меня так зацепила линия Альфреда и Драммонда, но второй сезон понравился мне существенно больше первого. Мне кажется, это крепкое, красивое, прилично написанное и сыгранное мыло. Будет интересно сравнить со вторым сезоном солидной "Короны", но, боюсь, там я так гореть не буду.

Отходим от финала и ждём рождественский эпизод.
(Да ну вас с вашими ёлками)

А в третьем сезоне, надеюсь, нас ждут новые неожиданные, прекрасно мучительные романтические линии. Мне кажется, именно они стали лицом сериала.


Если нецивильно, то

Спойлеры

@темы: God save the Queen!, Tumblr, Сериалы

00:23 

lock Доступ к записи ограничен

Ешик
"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:20 

Bladerunner 2049 [2]

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
А теперь — чуть более конкретно о новом Блейдраннере, хотя это и ужасно сложно. Ужасно сложно, потому что мне безумно понравилось.

Я достаточно давно смотрела первую часть, причём смотрела по диагонали, и перед сиквелом успела освежить в голове только половину оригинального фильма. Но даже этого достаточно, чтобы с уверенностью сказать: Вильнёв снял своего "Бегущего" с огромным уважением и любовью к фильму Скотта. А это дорогого стоит.
Вообще, конечно, стоит начать с того, к чему у меня есть претензии, чтобы потом начать хвалить с чистой совестью. А претензия у меня одна: фильм длительностью более 160 минут, несмотря на весь свой хронометраж, всё равно умудрился закончиться на полуслове. Впрочем, если вспомнить другие фильмы Вильнёва, с этой его традиционной многозначительной недосказанностью, этот баг перестаёт быть багом и становится фичей. В остальном же комментарии у меня исключительно лестные и периодически сливающиеся в восторженное "уиииии!".
"Бегущий по лезвию 2049" — завораживающе красивое, жуткое, умное, многослойное кино, которое, подобно оригиналу, берётся за несколько фундаментальных тем сразу и при этом не выглядит нравоучением с табуретки. Нет, если начистоту, то никакого срыва покровов, изобличения или громких ответов на извечные вопросы тут нет: в этом Вильнёв идёт точно по пути Скотта, наступая в те следы, которые оставила его нога. "Бегущий" — эффектное размышление о том, что делает нас людьми. Местами, возможно, излишне высокопарное (и эта заслуга полностью на плечах героя Джареда Лето), но не скатывающееся в заумь в целом. Неспешное, даже медлительное — всё для того, чтобы набрать высоту и взорваться.
Визуально это санаторий для мозга — до того изумительно прекрасны и величественны даже те сцены, которые показывают отвратительное. Эмоционально же "Бегущий" представляет собой те самые философские горки, которые от него ждёшь. И если после первых пяти минут начинаешь догадываться, почему Вильнёв со товарищи так тщательно оберегали тайну сюжета и персонажей, то после экватора понимаешь окончательно: этот "Бегущий" — зачатое в любви и бережно выношенное дитя, счастливый продукт генетической лотереи, вобравший в себя лучшее как сюжетно, как и визионерски.
Если не скатываться в разбрасывание спойлерами (во что неизбежно превратится любая попытка что-то рассказать про фабулу), то сказать остаётся вот что: фильм оставил у меня примерно то же послевкусие, что и Sucker Punch Зака Снайдера. Потому что здесь тоже читать дальше. И это печально, но как-то... как-то правильно. Никакого сахарного сиропа ни в одном из моментов. Если ты голограмма, то твоя любовь состоит из нулей и единичек (и любовная сцена здесь до боли небанальна и горька). Если ты репликант, то смерти нет. Ты просто уходишь в отставку.

Чем больше думаю об этом "Бегущем по лезвию", тем сильнее его люблю. Поэтому надо остановиться. Ведь, как сказал Рик Декард, sometimes to love someone you gotta be a stranger.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Кино-воображариум

20:11 

lock Доступ к записи ограничен

Терву
Александра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:25 

***

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
upd Дайри-магия, ты космос: походу, решилось.
Это неловкое чувство, когда ты идёшь на работу в мрачном предчувствии пиздюлей, а тебя благодарят и хвалят. И знаете, что? ТАК ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, ЧЕМ НАОБОРОТ.

У нас заболела старшая коллега, я вторую (на самом деле, четвёртую) неделю в аду рабочего аврала, ибо, как всегда, по её рабочим вопросам в её отсутствие прилетело в с ё, даже то, что не прилетало несколько месяцев. Но, несмотря на периодически возникающее желание лечь на пол, сучить ножками и кричать "Вас много, а я одна!", я чувствую, что ещё никогда не прокачивала свой скилл настолько интенсивно в столь короткие сроки.
И вот это очень здорово.

Дорогая дайри-магия, давай завтра всё разрулится окончательно и хорошо? Пожалуйста. Очень нужно.
запись создана: 15.10.2017 в 22:38

Вопрос: Всё наладится и решится лучшим образом.
1. Да, да, да!  25  (73.53%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  9  (26.47%)
Всего: 34
Всего проголосовало: 25

@темы: Минимысли

18:21 

lock Доступ к записи ограничен

Not Ginger
When did that ever stop us?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Breaking the vertical limit

главная