Во-первых - запоздало - с Праздником Победы.
А во-вторых будет долгое.

Один знакомый демон меня спрашивал лет.. блин, видимо, пять назад.
И знаешь, Кор, запомнилось. Про войну. Что у белорусов тоже погибло огромное количество народу, и дурной смертью, и русских дикое число полегло, но евреи особенно ярко ощущают своё горе до сих пор - почему?

Сразу скажу, что цитата не точная, сформулированно было предельно вежливо и не имело цели оскорбить еврейский народ (Кор - он вообще вумный) - я перевираю явно. Свой ответ помню плохо.
Сейчас, видимо, наконец и сама дозрела додумать на тему. Действительно, очень тонкая грань. Между осознанием того ужаса, который был - и превращением его в нечто большее. Схожее нечто происходит со днём Победы (из сообщества "город говорит", Мск, 9 мая: метро. Набито. Стоят трое пожилых людей. И сидят трое молодых, с рюкзаками, на каждом из которых георгиевская ленточка. Смысл?). Я - сразу оговорюсь - действительно уважаю народ-победитель и чту память всех, кто смог преодолить и разгромить страну, проповедавшую подобные зверства. И да, по Холокосту мне снились кошмары, и, будучи в еврейском университете, сложно не получить необходимое количество знаний и горечи на тему.

Дальше - имхо. Отвернитесь, если что.
Во-первых, СССР вмешалось только когда на них напали (факт) - 41 год. Пока это не трогало нас, мы ничего не делали, хотя зверства уже были.
Да, СССР, Британия и США (+ Франция, Австралия, Индия, Канада, + фронты Азии, про которые вообще никто ничего не учит в школах + ещё множество просто настоящих людей и страны, которые у Май из головы уплывают) - разгромили врагов.
Но при этом тех, кто возвращался из германского плена, блин, отправляли в лагеря.

В общем, прежде чем получить заслуженное по ушам за предвзятость и избирательство фактов, собственно, мнение:
Патриотизм - хорошо. Я люблю Россию. Родину. Я хочу, чтобы в ней было хорошо, чтобы были хорошо развиты социальные структуры, образование, помощь старикам, чтобы шла экономика, чтобы не забывали историю и поддерживали справедливые для всех законы вне зависимости от расы, пола, ориентации, возраста и внешнего вида. Я горжусь культурным наследием этой страны и беззаветно люблю Москву просто по факту. Это одно. Патриотизм агрессивный и вырождающийся в "я не покупаю эстонские товары" и рисование свастики на портрете посла Эстонии (женщины! русской наполовину! которая вообще - имхо - вела себя всё это время достойно) - а так же просто откровенное ей хамство со стороны нашистов - это уже грязно. Это - имхо - пиар, промывание мозгов средним молодчикам, игра на их гордости и отсутсвие настоящих, глубоких чувств - заменение патриотизма созерцающего фактом наличия любого внешнего врага. Против внешнего врага сразу чувствуешь себя крутым патриотом, ага. Налоги бы лучше платили. Невозможно быть настоящим патриотом, если всё, что есть - тупая агрессия на врагов. В народе это называется "мясо". И точка.

Номер два. Уже про Холокост. Да и вообще про историю.
Писание исторических книг - процесс неблагодарный, трудоёмкий и редко беспристрастный. Что в наших учебниках про Перл Харбор и все Азиатские фронта - нифига, и только потом я узнаю, что, оказывается, Япония со своими соседями тоже воевала, - что в американских "Америка вмешивается и всех спасает". Это само собой.
Далее: в детей необходимо вбить прожиточный минимум информации, иначе вырастут идиоты, легко подпадающие под предвзятое чужое мнение.
Но я - не - хочу - больше читать книг и смотреть фильмов про Холокост. Пока что. Я не хочу сойти с ума. Я рада, что мне уже давно не снятся по нему кошмары. Мне горько, да - за каждого в отдельности, и за выживших, у которых кто-то свой, родной - не выжил. Но я не думаю, что морально требовать от выживших, чтобы они регулярно страдали, думая об этом. Те, кто хотят - когда хотят - прийдут, поклонятся, вспомнят. Есть музеи, есть книги - они должны быть для тех, кто хочет знать больше.
Я не хочу страдать, вспоминая это. Знание - всегда со мной. Эмоции?
Мне хватает напоминаний - я буду думать об этом, слушая музыку, или же проходя мимо стеклянных колонн в центре Бостона. Сама. Когда оно прийдет. И не буду, если не прийдет.

Я имею право о нём не думать.
Наверное, главное, что их не забудут, но они бы хотели, чтобы мы были счастливы?

Прошу прощения, если кого бы то ни было обидела.