Sherlock 3.01. Цензурных слов не осталось, они спрыгнули с крыши на верёвочке и ушли заниматься японской борьбой сумо. Нецензурные потерялись в усах и поцелуях. Впрочем... попробую внятно.
читать дальше
Первое, что восхищает - движение, плавность и умение удержать интерес. Серии "Шерлока" длинные и частенько посередь начинаешь уставать, но эта - действительно смотрится на одном дыхании. Не всё в ней линейно, разумеется, тайми-вайми постепенно вкрадывается из Доктора и прорастает метастазами в остальных произведениях, правило №1 - "камера лжет", но смотрится - завораживающе. Собственно сюжет и расследование есть, но они отступают в сторону, давая место социальному взаимодействию персонажей. Где-то пылают чучела Гая Фокса, потому что сегодня опять пятое ноября, Лондон живёт и дышит и расцветает фонарями, бликами машин, старыми лестницами и туннелями подземки, и всем, нескладным, случайно пересекшимся, человечным людям, в нём хватает и времени, и холодного ночного ветра. Эта серия - пронизана Лондоном, прошита паутинкой схем старого лондонского метро, вплавлена в город, в крутые узкие улочки, внутренним маршрутизатором, с которого станется пустить мотоцикл по лестнице, чтобы срезать и сэкономить бесценное время и людские жизни.
На первом месте в ней - люди. Запоминается и мелкое гнусное хихиканье Мориарти, и Молли с длинным шарфом и тяжёлой сумкой, некрасивая и чудесная, и донельзя домашние родители-Холмсы, которых играют реальные родители Камбербетча. Инспектор Грег, миссис Хадсон, прекраснейшие сцены между братьями Холмсами, тяжело прибитый последними двумя годами Ватсон и его восхитительная невеста - опять же, без глянца и гламура голливудской красоты, но прекрасное, нетипичное лицо. Тройственная сцена в ресторанах - это лирика и песнь, запечатленные на плёнку кинофильма, восхитительно.
Да, безусловно, Гэтисс и Моффат продолжают с упорством, достойным лучшего применения, троллить свой фандом, как ложью камер, так и двусмысленностями, "добрым утром", щедро разбросанными намёками - и репрезентацией самого фандома, двойной, как я понимаю. Очень жаль, возникает чувство, что, если бы они не оглядывались и не считали нужным троллинг, продавливание "броманса" из уст миссис Хадсон (той, кто должна была бы как раз знать, что ничего у Джона и Шерлока не было!) и т.п., было бы ещё лучше, но, если оставить в стороне этот вопрос и вопрос поведения собственно титульного персонажа (с которым, благодаря сценаристам, у меня непримиримые расхождения в ситуационной этике), серия прекрасна. Очень много людей, очень много человечности во всех её проявлениях. Не вся она восхищает, за кой-какие манипуляции в рожу дать хочется, но это до предела человечно. Жду следующих.
p.s. адская гифка

ыыыы. да =(
Ну и вообще, да, согласен с твоим мнением насчёт сцены в поезде. -_- Я бы за такое убивал не глядя, а не прощал типа "ну что с тебя взять".
понимаешь, да. это циничная, расчетливая манипуляция. я не знаю, как Джон после этого сможет Шерлоку доверять. Ну и после отказа говорить о прыжке. Их отношения с самой первой серии строились на доверии Джона, который считал Шерлока правым. Иногда вслепую, иногда нет, но это было глубочайшее всепоглощающее доверие. А тут... Шерлок потоптался просто.
печально знакомыйприём из серии "всё слишком серьёзно чтобы я мог об этом всерьез говорить" - но вряд ли у Шерлока такая отмазка есть - при том, что понятно, что как раз к Джону он привязан сильнее остальных друзей. А в общем, да, этика меня опять прибивает. То есть дружба-то при этом всё равно держится, но вот прошлого отношения - такого - уже быть не должно.Хотя в общем и чёрт с ним. Мне внезапно интересно, неужели новый парень Молли
опятьгей. -_- И Шерлок, и Ватсон про него что-то заметили. -_-дык он и не говорил. НО. оно уже закончилось! Для меня отказ говорить + фраза "я буду неразрушимым" (не помню точную цитату) звучат как "если я тебе скажу, ты сможешь меня разрушить с помощью этого знания". Я даже не хочу представлять, что Джон в этот момент ощутил - и все равно вышел за ним к журналистам, хотя и медленно и с паузой. Я поэтому и предположила фанфично-ангсотвый вариант, что у Шерлока крыша поехала, и Джон это понял, поэтому не развернулся и не ушел прямо там. Но... я понимаю, что это мои домыслы. К сожалению.
хм.. я подумал, и понял, что я сейчас к поступкам Шерлока буду относиться как к поступкам Гвен из Торчвуда. Просить прощения - вытягивать клещами прощение из человека, загнанного в тяжелую стрессовую ситуацию - это, да, низко, печально, и очень по-человечески. А ежели Шерлок открыл для себя внезапно эмпатию-не-эмпатию, но что ему, оказывается, доступно взаимодействие с людьми на уровне "понял их чувства" и "что-то отзывается" - и это прогресс действительно очень чувствуется, он вообще допёр сказать спасибо Молли, и это действительно было тепло! - то он ещё ребёнок в эмоциональной сфере. Нужно чтобы простили - ну замечательно, добиваемся, добились, пошли дальше, плюшка получена, теперь мне хорошо - инцидент исчерпан.
Эмоциональный интеллект - это такая фигня, которую тоже нужно развивать, в общем. -_-
Хм, и, к слову. Весь этот разговор Шерлок от Ватсона отворачивается - я ща пересмотрел (да, боже, какой фигнёй можно заниматься в пол-11 ночи...) и как-то выражает неловкость от разговора, + лицо немного дергается, шмыгает практически. Камера половину времени на его затылке. То есть всё вообще выглядит как "да, я что-то чувствую но ВСЁ СЛИШКОМ СЕРЬЁЗНО АААА". К сожалению, это именно то, что меня
бесилонесколько печалило в Одиннадцатом Докторе. -_- И голос низкий, и как раз вопрос "как ты выжил" Ватсона, имхо, не слишком интересует (фокус ведь не на "как ты выжил?" а "как ты мог?"). Ну и проговаривание всего, что было у могилы - и Шерлоково "я был там, я знаю" звучит как признание вины - собственно, всё, что Ватсону и нужно, после чего он едва-едва улыбается, Шерлок шмыгает последний раз, натягивает на себя кепку (неосознанно пытаясь хоть частично спрятаться) и бодро прячет все новоосознанные эмоции (собственно стыд) поглубже внутрь - всё, пора идти.p.s. Прочитал, понял, что написал, сам офигел. А ведь я даже не слэшер. Блинский блин! %)
Вообще мне последний разговор понравился.. он по крайней мере оставил какую-то мысль. Его хочется копать и анализировать. В отличие от доброй половины серии))).
Шерлок нервничает, почему кому-то понадобилось совать в огонь Ватсона ("I don't like not knowing").
Ватсон его упрекает в том, что "ты вернулся потому, что соскучился по своим расследованиям и прессе и вообще тебе нравится быть Тем Самым Шерлоком Холмсом", тебя пресса заждалась (а Шерлок выходит туда не сразу, а зачем-то зайдя на секунду к своим друзьям, напомню - ещё одна монетка в сторону того, что он вообще получает удовольствие от лицезрения всех этих людей). Шерлок это отрицает словами "вообще не понимаю, как это трактовать".
После чего на вопрос "так как ты выжил?" Шерлок закономерно огрызается и прячется в кусты со словами "Я Тот Самый Шерлок Холмс, я неразрушим, ну конечно я выжил" - и мячик снова улетает Ватсону, который как раз и заговаривает уже на более серьёзную и важную для обоих тему. "Я был на твоей могиле". Шерлок все еще настороженно огрызается "Ну да, надеюсь", и уже только когда Ватсон продолжает настаивать, сам окончательно понижает голос и признаёт: "Я сам там был. Я слышал". Оба знают, что ему по крайней мере стыдно это признавать - а большего требовать от человека с эмоционально-эпматическим интеллектом ребёнка сложно, так что Ватсон улыбается, и Шерлок (спрятав лицо, чёрт, кепка там так дважды и трижды уместна, после уже появлявшегося в серии другого идиотского головного убора и всех коннотаций, которые он несет) наконец выходит к прессе. И Ватсон - за ним.
Вот теперь - точно всё. %) Но интересно, как тебе это покажется, когда пересмотришь. И отрицательное наличие этики в сцене в поезде это, конечно, не отменяет. -_-
Лорд, а можно я утяну к себе кусочек твоего поста? Тот, что о Городе?
И, да, город там прекрасен.
Хочу обратно в Лондон! ЫЫ!Безумно хочу побывать в Лондоне, рано или поздно там побываю, а такие вещи, как Шерлок, только прибавляют желания. .) Черт, уже за одно это сериал стоит любить.