the human behind.
По мотивам разговоров с ХК.
Много мыслей и несколько жестких выражений.
читать дальше
1. США в глазах россиян.
Оговорюсь сразу - я люблю в России всё, что хоть как-то связано с культурным наследием: Пушкин - наше все, Булгаков - наизусть, "Лебединое озеро" - экстаз, а от древних церквей у меня реально сносит крышу. И какие-то люди там порой кажутся намного более живыми - здесь - мне - сложнее их найти.
Много спорных моментов. Меня немного раздражает термин "потребительское общество", потому как он призван отметить, что в России общество не потребительское. Но я - на вопрос какое же оно там - могу ответить только одно: разгвоздяйское. Если это так уж лучше - нну извините.
Меня чуть сильнее раздражает мнение, что в Америке все идиоты, а в России - умные. Уровень грамотности и IQ говорят об обратном, но даже и они не показатель, т.е. объективного критерия оценки мозгов общества как-то нет и, имхо, быть практически не может.
Но вот об этом-то мнении - вернее, о постулатах, на которых оно основано, сей пост.
Итак,
1. Считается, что в России лучше учеба. Д. на эту тему мне на самом деле хорошо проставил мозги на место - в Союзе в школе шел отбор способных к математике и физике детей. Которые потом шли в горнило военному комплексу. На гуманитариев, а уж паче чаяния каких-нибудь художников, всем было куда как более пофиг. Инженер - вот цель школьного образования. И да, десять процентов верхушки, способные дети, много в школе получали. Остальные могли или скучать, или получать тяжкие душевные травмы на всю жизнь, в зависимости от непригодности к математике (даже на фоне способностей в литературе, или там пении).
В США учеба другая. Да, я ругался на математику, на которой нас учили пользоваться калькулятором.. но она не ставила целью развить мозги до чёртиков. Зато она готовила людей к работе: подсчитать среднее, производную - то, что нормальный человек может применить на нормальной работе. Именно эта математика применяется чаще всего. Кроме того, в США в большинстве школ есть обязательный курс постановки речи, два курса свободных искусств, обязательный второй язык и шанс выбирать предметы самому. Т.е. есть часть обязательных, но даже их можно учить на разном уровне: обычном, продвинутом и уровне университета.
Мой университет (люблю!) - не входит в двадцатку высших. Но и в нём нас гоняли по всем предметам: обязателен курс по не-западной культуре или истории (т.е. - Арфика, Азия или Латинская Америка), обязательный курс свободных искусств (мой практикуум, сопутствовавший курсу театральной речи и шага, был и остаётся лучшим воспоминанием за универ), математика, английский язык (2 семестра), физра, второй язык. Дальше можно выбирать, и в каждом из этих предметов можно было выбирать из десятка, но база давалась.
Что же касается общего мнения, то да, МГУ - он наравне с MIT, Гарвардом и остальной Ivy League. Это же касается двадцадки лучших университетов страны. Тем не менее, в пылу спора обычно сторонники мнения "в России учёба лучше!" - размахивая собственным дипломом забывают, что остальные универы - они средненькие. Это явное примазать всю страну к славе МГУ - смущает.
Равно же как и факт, что довод "у нас образование лучше" зачастую применяют троешники. Сами не выучились, или там в МГУ не пошли, но какая разница...
2. В России больше читают.
Обычно при этом идёт в аргументацию идёт школьная программа. К слову сказать, даже в моём классе, в жемчужине народного образования - пятьдесят седьмой школе города Москвы - литру читало двое девушек и трое поэтов из 19 человек. И то поэты порой сачковали.
В общем, средний ученик на школьную программу литры плевать хотел.
А Л. - тётя, интеллигент советского поколения, читавшая практически всё - говорит, что в школьной программе, на её взгляд, подобранны самые неудачные произведения.
Что до чтения после выпуска из вуза.. обычно это детективчик, фэнтези, глам-роман или газета. Имхо.
В США - наоборот - чтение если не начинается, то продолжается после окончатия школы. Не раз и не два мои тёмнокожие друзья меня удивляли репликой: "Ааа, Рашшн? А я вот Достоевского люблю, вторую книжку дочитываю." Люди, которые на работу ездят, часто слушают аудио-книги в машинах. "Война и Мир" разошлись многотысячным тиражом, приходилось допечатывать.
Читают потому, что хочется.
Кто-то сказал, что в США всё придумано гениями и доступно даже идиотам. Возможно. Но из этого не следует, что чтобы пользоваться системой и быть частью её, надо быть идиотом.
To be continued.
Много мыслей и несколько жестких выражений.
читать дальше
1. США в глазах россиян.
Оговорюсь сразу - я люблю в России всё, что хоть как-то связано с культурным наследием: Пушкин - наше все, Булгаков - наизусть, "Лебединое озеро" - экстаз, а от древних церквей у меня реально сносит крышу. И какие-то люди там порой кажутся намного более живыми - здесь - мне - сложнее их найти.
Много спорных моментов. Меня немного раздражает термин "потребительское общество", потому как он призван отметить, что в России общество не потребительское. Но я - на вопрос какое же оно там - могу ответить только одно: разгвоздяйское. Если это так уж лучше - нну извините.
Меня чуть сильнее раздражает мнение, что в Америке все идиоты, а в России - умные. Уровень грамотности и IQ говорят об обратном, но даже и они не показатель, т.е. объективного критерия оценки мозгов общества как-то нет и, имхо, быть практически не может.
Но вот об этом-то мнении - вернее, о постулатах, на которых оно основано, сей пост.
Итак,
1. Считается, что в России лучше учеба. Д. на эту тему мне на самом деле хорошо проставил мозги на место - в Союзе в школе шел отбор способных к математике и физике детей. Которые потом шли в горнило военному комплексу. На гуманитариев, а уж паче чаяния каких-нибудь художников, всем было куда как более пофиг. Инженер - вот цель школьного образования. И да, десять процентов верхушки, способные дети, много в школе получали. Остальные могли или скучать, или получать тяжкие душевные травмы на всю жизнь, в зависимости от непригодности к математике (даже на фоне способностей в литературе, или там пении).
В США учеба другая. Да, я ругался на математику, на которой нас учили пользоваться калькулятором.. но она не ставила целью развить мозги до чёртиков. Зато она готовила людей к работе: подсчитать среднее, производную - то, что нормальный человек может применить на нормальной работе. Именно эта математика применяется чаще всего. Кроме того, в США в большинстве школ есть обязательный курс постановки речи, два курса свободных искусств, обязательный второй язык и шанс выбирать предметы самому. Т.е. есть часть обязательных, но даже их можно учить на разном уровне: обычном, продвинутом и уровне университета.
Мой университет (люблю!) - не входит в двадцатку высших. Но и в нём нас гоняли по всем предметам: обязателен курс по не-западной культуре или истории (т.е. - Арфика, Азия или Латинская Америка), обязательный курс свободных искусств (мой практикуум, сопутствовавший курсу театральной речи и шага, был и остаётся лучшим воспоминанием за универ), математика, английский язык (2 семестра), физра, второй язык. Дальше можно выбирать, и в каждом из этих предметов можно было выбирать из десятка, но база давалась.
Что же касается общего мнения, то да, МГУ - он наравне с MIT, Гарвардом и остальной Ivy League. Это же касается двадцадки лучших университетов страны. Тем не менее, в пылу спора обычно сторонники мнения "в России учёба лучше!" - размахивая собственным дипломом забывают, что остальные универы - они средненькие. Это явное примазать всю страну к славе МГУ - смущает.
Равно же как и факт, что довод "у нас образование лучше" зачастую применяют троешники. Сами не выучились, или там в МГУ не пошли, но какая разница...
2. В России больше читают.
Обычно при этом идёт в аргументацию идёт школьная программа. К слову сказать, даже в моём классе, в жемчужине народного образования - пятьдесят седьмой школе города Москвы - литру читало двое девушек и трое поэтов из 19 человек. И то поэты порой сачковали.
В общем, средний ученик на школьную программу литры плевать хотел.
А Л. - тётя, интеллигент советского поколения, читавшая практически всё - говорит, что в школьной программе, на её взгляд, подобранны самые неудачные произведения.
Что до чтения после выпуска из вуза.. обычно это детективчик, фэнтези, глам-роман или газета. Имхо.
В США - наоборот - чтение если не начинается, то продолжается после окончатия школы. Не раз и не два мои тёмнокожие друзья меня удивляли репликой: "Ааа, Рашшн? А я вот Достоевского люблю, вторую книжку дочитываю." Люди, которые на работу ездят, часто слушают аудио-книги в машинах. "Война и Мир" разошлись многотысячным тиражом, приходилось допечатывать.
Читают потому, что хочется.
Кто-то сказал, что в США всё придумано гениями и доступно даже идиотам. Возможно. Но из этого не следует, что чтобы пользоваться системой и быть частью её, надо быть идиотом.
To be continued.
Я до приезда сюда ассоциирировала чтение именно с литературой. И только по приезду у меня открылись глаза на величайшее множество научно-популярных книг по точным и гуманитарным дисциплинам. Возможно, это зависит от круга - люди, с которыми я общалась в России, это почти не читали и поэтому я ничего не знала.
Но субъективное ощущение того, что в российских магазинах и домашних библиотеках не-художественные книги составляют не больше десятой того, что я вижу здесь - осталось.
Слушай, а ведь верно. И очень точно.
Забавный спор.
Подкинуть что ли еще дров в костер? Сразу говорю - факты из свалки по имени память. За достоверность не ручаюсь.
Между прочим - в годах 20х в Америке считалось "круто" если на предприятии больше половины инженеров - русские. Потому что - увы - ни китайцы, ни индусы... (Нет наездов на культуру - просто на скилы в определенной области, так скажем).
А все почему? Да потому, что все эти инженеры из страны бежали. Вместе с огромным количеством интеллигенции, после революции.
И - да, "Америка - государство построенное чужими руками, на отнятой у индейцев земле" (с) Впрочем - говорят не так давно индейцы купили Манхэттэн.
Большая часть территории Российской Империи... Вобщем что Империя делала с кучей народов, чью землю она заселяла - тоже весьма славные страницы нашей истории. )
"Зато мы делаем ракеты... "
"... и даже в области балета" (с)
А мысль... Мысль всего этого - крайне проста. Есть такое понятие - "Сверхдержава" - не помню чье определение, - "Великое государство - это такое государство, с которым не может не считаться весь мир". И все тут. Ядерки, экономика, культура, балет и полеты в космос - это все формы, - а суть Империи не менялась и непохоже что изменится со времен Рима.
Посему - на мой взгляд пытаться аргументировать "Лучше. Хуже. Неправы те кто говорят лучше... ".
Я знаю за что люблю Россию. В Америке я пока не был - так что судить не могу. Но знаю, что в Америке живет как минимум один умный человек
"- И вы посмели явиться на лекцию по военной подготовке в штанах потенциального противника???
- Так это ж трофей, товарищ полковник!!" (С)
Если потенциальный враг перейдет в кинетического, то нас уже ничто не спасёт.%) А культура.. да. Другая. В этом я тебя понимаю - сложно привыкнуть, да и не хочется к определенным аспектам привыкать.
Kronin
)))
Ууу! Как много умных слов. Я как-нибудь потом. Не с работы.) И это.. Не был, не был.. В гости давай!:Р
пятьдесят седьмая - это не на кропоткинской часом? =)
*не оффтоп*
по теме вряд ли что-то умное скажу, ибо сравнивать страну, в которой живу, со страной, в которой не был и которую априори не любят непонятно за что - дело неблагодарное. разве что про образование... нас не толкали на инженеров, нас и сейчас на них толкают. и, к сожалению, часто забывают про остальное. при всем при том, что я знаю языки программирования и люблю математику, я сейчас получаю искренний кайф от гуманитарного образования - после трех лет технического. именно потому, что в гуманитарном-по-умолчанию институте идет куча побочных предметов, с которыми _интересно_ и которые могут пригодиться. логика, социология, психология, поэтика... я не знаю, почему в техвузах на это забивают. и гуманитарные предметы в техвузах берут на уровне "скачал реферат из инета-сдал-забыл". а в гуманитарном вузе за несдачу тервера выгоняют на раз, и вбили его в нас так, что даже на последнем курсе помнят.
На Кропоткинской, Библиотеке, двух Арбатских, Боровицкой и Александровском саде. *с нескрываемой гордостью* Скажи мне, ты её зззнаешь?))
*жмёт мужественную лапу*
Вот те крест.. - хмм, оборотню крест..- пока там жил - ни разу не задумывался. Да и сейчас образованием математика горжусь осадочно. Но и остальным не меньше. Безусловно. И гуманитарные предметы тоже изучал с восторгом.
после того, как мою хулиганскую морду отказались терпеть в родном лицее, пошла на курсы туда ) но потом родители передумали и пихнули меня под хвост учиться в школе при МАИ. а вот одноклассница (с которой вместе хулиганили ^^) ее закончила )))
собственно, мораль - изучать надо все, но без фанатизма )
*задумчиво* вот не люблю я русскую литературу до 19 века, увы, пинайте меня всеми имеющимися в наличии тапочками. но сейчас приходится =\
Я не знаю, откуда они берут информацию по сравниваемым параметрам. Но, например, указанные ими канадские национальные рейтинги в колонке national rank не соответствуют канадским основным источникам. Я слежу за данной статистикой поскольку живу и учусь в Канаде.
Поэтому у меня немедленно взникают вопросы относительно верности их рейтинга...
Апдейт
Почитала их методологию:
www.arwu.org/rank/2007/ARWU2007Methodology.htm
Объективность тут совершенно не причем. Их методология большей частью оценивает чисто академические показатели и достижения выпускников. А это, имхо, совершенно не то же самое, что умение дать хорошее образование. Да и используемыая ими эта статистика основана больше на работах, переведенных на английский язык - что автоматически ставит международные школы в менее выгодное положение.
Привет, Май =о)
Не лучше МГУ, МГУ никуда не катит. Если МехМат еще куда ни шел, ФизТех держится, то все остальное - откровенное гавно. Мракобесие социализма. В России вообще с наукой большие проблемы.